Главная / Авто электрика / Диагностика электрооборудования автомобиля

Диагностика электрооборудования автомобиля

Диагностика электрооборудования автомобиляДиагностика электрооборудования автомобиля

Система зажигания без распределителя

Общие сведения

Системой зажигания без распреде-лителя оборудуются модели Уб Ойувееу Угол опережения зажигания регулируется автоматически процес-сорным блоком двигателя РСМ. В данной системе прерывание тока в первичной цепи катушки (предусмотрено по 1 ка-тушке на цилиндр] обеспечивается электронным модулем, встроенным в катушку зажигания, под действием сигналов от процессорного блока. На процессорный блок двигателя поступают управляющие импульсы с датчи¬ков ВМТ. датчика положения цилиндра. датчика абсолютного давления во всасывающем коллекторе (МАР-дат- чика} и датчика детонации. 

Регулировка системы зажигания без распределителя не предусмотрена.

Катушки системы зажигания на модели Уб Ойузвеу Распределитель зажигания (4-цилиндровые Ойуззеу)

  1. Выступы на хвостовике распределителя
  2. Ответный паз стороны распредвала
  3. Кольцо
  4. Болт
  5. Разъемы

Диагностика электрооборудования автомобиляДиагностика электрооборудования автомобиля

Система зажигания без распределителя

Общие сведения

Системой зажигания без распреде-лителя оборудуются модели Уб Ойувееу Угол опережения зажигания регулируется автоматически процес-сорным блоком двигателя РСМ. В данной системе прерывание тока в первичной цепи катушки (предусмотрено по 1 ка-тушке на цилиндр] обеспечивается электронным модулем, встроенным в катушку зажигания, под действием сигналов от процессорного блока. На процессорный блок двигателя поступают управляющие импульсы с датчи¬ков ВМТ. датчика положения цилиндра. датчика абсолютного давления во всасывающем коллекторе (МАР-дат- чика} и датчика детонации.

Регулировка системы зажигания без распределителя не предусмотрена.

Катушки системы зажигания на модели Уб Ойузвеу
Распределитель зажигания (4-цилиндровые Ойуззеу)

  1. Выступы на хвостовике распределителя
  2. Ответный паз стороны распредвала
  3. Кольцо
  4. Болт
  5. Разъемы

Проверка

При отказах системы зажигания следует проверить исправность датчиков, проводки и катушки зажигания. Если все приборы и детали зажигания исправны, то отказ обусловлен неисправностью процессорного блока двигателя. Если отказ зажигания обусловлен выходом из строя важнейших устройств или приборов зажигания, то на приборной панели загорается контрольная лампа системы диагностики (процессорный блок выделяет неисправные узлы по приоритету)

В этом случае следует считать

Распределитель зажигания (СП-У)

  1. Выступы на хвостовике распределителя
  2. Ответный паз стороны распредвала
  3. Кольцо
  4. Болты диагностические коды в автосервисе и определить неисправный узел.

Пакетная катушка зажигания

Проверка

  • Снимите крышку катушки зажигания.
  • Обозначьте и отсоедините от всех Б катушек разъемы.
  • Включите зажигание и проверьте напряжение на черно/желтом проводе каждого разъема. Если напряжения нет, то проверьте и отремонтируйте цепь между катушкой и предохранителем N11. который находится в левой части монтажного блока под панелью приборов.
  • Выключите зажигания I, прове-рьте цепь между черным проводом и массой. Если цепи нет, та отремонти-руйте цепь между катушкой и массой.
  • Если цепь на массу есть, то отсо-едините от процессорного блока 31- штырьковый разьем
    и проверьте цепь с массой на следующих выводах разъема.

Диагностика электрооборудованияДиагностика электрооборудованияВывод 3. синий провод вывода желто/зеленый провод вывод 12 красно/черный провод вывод 13 желтый провод вывод 14 красный провод вывод 23 бело/синий провод При этом следует учитывать, что выводь. -11 разъема расположены в верхнем ряду разъема (если смотреть с присоединяемой стороны, ключ разъема должен быть обращен вверх, отсчет ведется справа налево), выводы 2-22 — во втором ряду, выводы 23-3 — в третьем ряду, гнезда разъема под выводы 11 и 24 — пустые.

Если цепь на массу есть, то устраните замыкание соответствующего провода на массу.

  1. Включите зажигание и проверьте напряжение на черно/желтом проводе (вывод 3) каждого разъема.
    Со стороны провода розетки разъема
  2. Выключите зажигания и прове-рьте цепь между черным проводом (вывод 2) и массой. Со стороны провода розетки разъема
  3. Поверните ключ зажигания в положение 5ЪаП и измерьте напряжение на выводе 1 разъема каждой из катушек
    Со стороны провода розетки разъема

Порядок работы двигателя 2,2 л.
1 -3-4-2. Направление вращения распределителя — по часовой стрелке
Порядок работы двигателя 2,3 л. 1-3-4-2. Направление вращения распределителя — по часовой стрелке

Если цепи на массу нет. то при-соедините разъем, поверните ключ зажигания в положение 5сап: и измерьте напряжение на следующих выво-дах разъемов каждой из катушек:

синий, желто/зеленый, черно/кра-сный, желтый, красный и бело/синий. Если напряжение
0. 5.В, то катушку замените. Если напряжения нет. то отремонтируйте цепь между процессорным блоком и катушкой.

Снятие и установка

  1. Снимите крышку катушки зажигания.
  2. Обозначьте и отсоедините от всех 6 катушек разъемы.
  3. Отверните болты и снимите катушку.
  4. Установка выполняется в образом порядке.

Электронный модуль зажигания

Модуль зажигания вмонтирован в :атушку и меняется вместе с катушкой.

Порядок работы двигателя

Чтобы не нарушить порядок работы двигателя распределитель зажигания следует установить так. чтобы выступы на хвостовике распределителя зашли в пазы на распредвале и присоеди¬нить провода в указанном порядке.

Система заряда батареи

Общие сведения

Система заряда рассматриваемых автомобилей состоит из генератора, встроенного в генератор регулятора напряжения, батареи, контрольной цепи заряда, соединительных прово¬дов, блока предохранителей со встроенным модулем детектирования нагрузки (Е1Л) модулем]. С массой соединен отрицательный полюс батареи. Меры предосторожности:

  • Запрещается отсоединять любые провода от генератора на работающем двигателе.
  • Запрещается перекорачивать любые клеммы на генераторе или регуляторе.
  • Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи.
  • Перед заменой любого из потребителей отсоединяйте батарею от ма-ссы.
  • Процессорный блок двигателя РСМ можно отсоединять от бортовой сети только на неработающем двигателе и при выключенном зажигании.

Проверьте Также

Тюнинг салона – дополнительное освещение

Тюнинг салона – дополнительное освещение

Предусматривая тюнинг автомобиля, нельзя забывать о салоне, в частности давайте поговорим об освещении салона. К …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *